Воронеж Среда, 24 Октября
Телефоны рекламного отдела:(473) 210-65-60

Информационный портал «Блокнот Воронежа» – это не только самые свежие и интересные новости города, но и своеобразный справочник Воронежа, который помогает найти нужный товар и услугу или партнеров по бизнесу.

Наш портал работает ежедневно и круглосуточно. Здесь вы можете узнать о самых интересных событиях в жизни города, а также активно участвовать в обсуждении прочитанного.

Хотите быть в курсе всего? Начинайте свой день с нашим сайтом.

Эдуард Берин рассказал, сколько поднимают ведущие на корпоративах в Воронеже

Общество, 10.10.2018 21:01

Основатель ЦРУ (Центральное развлекательное управление), генеральный директор рекламного агентства PRоба, ведущий корпоративов и любых частных мероприятий, а также просто очень позитивный и веселый человек Эдуард Берин, который своим остроумием неоднократно удивлял участниц конкурса «Мисс Блокнот Воронеж-2018», рассказал о том, в каком состоянии сегодня находится рынок event-услуг, и по каким законам он работает.

– С чего началась ваша карьера ведущего? Как вы вообще попали в эту сферу?

– Я руковожу двумя агентствами — развлекательным и рекламным. А это так, побочное действие. Рассматриваю, скорее, как возможность мордой посветить, дополнительно привлекая внимание к своим организациями. Не мечтал, не стремился, засосало, получилось. Случайно попал в строительный институт, потом случайно в его команду КВН, случайно в Высшую лигу, случайно не вернулся больше к строительному делу и как-то случайно пошли свадьбы, елки, корпоративы, большие деньги, жажда наживы. Так и понеслось. Больше про кирпичи не вспоминал.

– Как родители отнеслись к резкой смене профиля?

– Да особо выбора у них не было. В 95-96 годы как-то было не до меня. Были сдвиги более мощного плана. Исчезали страны, рушились союзы. То, чем будет заниматься сын, минимально их интересовало.

– Как для вас прошли девяностые?

– Для меня отлично. Ничего плохого не помню. С 93-го по 98-й учился в высшем учебном заведении в отличие от моих друзей, которые кто пошел в армию, а кто в тюрьму. Я жил на окраине города в Юго-западном районе — времечко было веселое для всех. Я, как мальчик из почти еврейской семьи, пошел вместо скрипочки в строительный институт и освоил специальность «инженер промышленного гражданского строения». Обычно эти ребята становятся прорабами, возглавляют какие-то тресты. Я решил такой трест по юмору и по рекламе создать и возглавить.


– Друзья сразу стали звать на свадьбы и юбилеи?

– Да, как-то так это и происходило. Первая свадьба была абсолютно случайная. Как обычно — кто самый разговорчивый, тот и за все отвечает. Тогда не было каких-то специальных навыков, как и в КВНе. Достаточно было быть наглым и взять в руки микрофон, а что ты нес — не принципиально. Свадьба была Анны и Василия, как сейчас помню. На улице Ворошилова, где сейчас строительный магазин, раньше был разрушенного вида комплекс по корму людей. Вот там на третьем этаже в бетонных стенах была первая свадьба, на которой я и пел и плясал.

– Без драки обошлось?

– Да, все мои мероприятия вопреки убеждениям, что свадьбы — это адская пьянка с драками и тасканием за волосы кого-то там за углом, обходились *постучал по дереву* без этого. Хотя бывает настроение самому эту драку начать с кем-то из гостей. Но, опять же, жажда наживы заставляет меня держаться в рамках интеллигентного ведущего.

– Деньги сразу пошли?

– Конечно, я как Эдуард Иосифович очень люблю деньги сразу. Мои три двигателя прогресса — лень, угроза жизни и деньги. Просто так, для кайфа, чтобы куда-то подняться, чтобы для себя сделать — лень.

– Волнение перед публикой, оно всегда присутствует или только в самом начале?

– Я в жизни достаточно замкнутый, неприятный, неразговорчивый тип. Для меня эта профессия - выпускание альтер-эго на свободу. Как в мультиках или комиксах Marvel. С виду приличный мужчина, а внутри него живет адский сатана, который выбегает и что-то делает. Поэтому тот чувак на сцене веселый — это не я. Даю ему волю, он пляшет, кладет деньги в карман, а утром их обнаруживаю я. Это удобно. В определенный момент жизни, как говорил Дмитрий Нагиев, я просто перестал шутить бесплатно.


– Ведущему важно что-то приготовить заранее или лучше полагаться на импровизацию?

– Примерно 70 на 30. Хотя уже говорят, что 80 на 20. Самая хорошая импровизация — подготовленная импровизация. Годы, проведенные в Клубе Веселых и Находчивых, позволяют мне легко справляться с какими-то нестандартными ситуациями на развлекательных мероприятиях. Это все с годами наработано. Приходя на мероприятие ты прогнозируешь, что может случиться, как могут повести себя гости и прикидываешь шутки. Стереотипы, формы поведения, взаимоотношения существуют, они предсказуемы. А дальше все зависит от реакции ведущего, его начитанности, глубины его базы. Для этого надо читать, смотреть телевизор, слушать радио, интересоваться тем, что происходит в мире. По дороге на интервью я, например, смотрел программу на Youtube «вДудь», перед этим Gazgolder Live, перед этим еще что-то. Я постоянно что-то смотрю. Причем не просто поржать, а как коллега. Хочется узнать, как же это сделано, как это «сшито». Как любой портной, получая заграничный фрак, хочет его распороть.

– Вы упомянули, что смотрите Youtube. Это стремление оставаться на современной волне?

– Я стараюсь знать, что такое «хайп», кто такой Слава КПСС, что сказал Johnyboy Дудю. Потому что работаешь с разными поколениями - выпускные в школах, детских садах, военных вузах, дни рождения взрослых и серьезных людей. Мне надо находить темы для разговора со всеми. А если я буду внутри пустой, то и не о чем будет поговорить. Поэтому все программы, все телевизионные передачи, проекты я рассматриваю как получение информации. С развитием интернета ее стало добывать гораздо проще.


– А кроме свадеб за какие мероприятия беретесь?

– Беремся за все. Мы часто с городскими властями работаем. Мое агентство проводит праздники формата Дня города или Дня Победы, новогодние мероприятия. При всех временах очень плотно работаем со структурами, которые отвечают за город и область. Также с «Газпромом» отмечаем День нефтяника, до этого работали с компанией «Сибур». Она, дай ей Бог здоровья, мотает меня по всей стране. В Тобольске, например, строится завод по переработке нефтесодержащих продуктов. Люди его делают, а им надо иногда веселиться. Вот сейчас организация из трех букв, которая отвечает за безопасность в нашей стране, просит сделать для них мероприятие. И с такими ребятами работаем. Дорожники, РЖД, ЮВЖД, везде, где требуются веселые ребята, там мы- агентство ЦРУ с моими партнерами.

– Чем удалось заманить таких клиентов?

– Организация мероприятий полного цикла — от сценария до воплощения в жизнь. Создаем программу, привозим артистов, есть кейтеринговая компания своя. Одним словом, мероприятие «под ключ». От идеи до того, как это будет все выглядеть в реальных условиях.

– Уверен, Новый год - это настоящая «золотая жила».

– Новогодние праздники расписываются уже сейчас. В идеале мероприятия идут ежедневно с 20 по 31 числа, но часто бывает начинаются даже раньше. Моей задачей не является продаться как ведущий, а продаться как агентство, которое полностью организует корпоратив. И только чуть-чуть я там буду как ведущий. Декорации, артисты, организация питания, развлекательной программы с привлечением цифровых технологий. Если все пойдет хорошо, то мой гонорар как артиста будет меньше, чем как организатора. Моя задача взять корпоратив целиком. Задача максимум — проводить в день с 20 по 31 декабря по 3-4, а лучше 5 корпоративных мероприятий, организованных нашей компанией.

– Сколько за «новогодний» день может заработать ведущий?

– Топовый ведущий на Новый год сегодня в Воронеже стоит порядка 70-80 тысяч рублей, а начинающий, который только пришел на этот рынок и даже еще микрофон свой не купил, пытается заработать 30-35 тысяч. Средний чек - 40-45 тысяч за 5-6 часов работы ведущего.

Что касается свадеб и развлекательных мероприятий в течение года, то в среднем это 30-40 тысяч рублей. Начинается ценник от 20-25, а заканчиваться может в зависимости от аппетитов. Знаю парня, который просит 80 тысяч, а сам соглашается за 40. Но это другая история, связанная с методами продвижения.


– Что в таком случае с конкуренцией на рынке event-услуг в Воронеже?

– Огромное количество людей из-за большой популяризации профессий подобного рода — фотографы, видеооператоры, ведущие, свадебные декораторы, распорядители — все посчитали, что здесь достаточно легкие деньги, надо рвануть и их забрать. Ничего страшного. Бывали времена, когда в профессию приходили абсолютно левые люди. Дождемся, когда они, наигравшись, рванут по своим делам, а я останусь здесь. Там же, где нахожусь с 96-го года.

Для миллионного города конкуренции, я считаю, вообще никакой, а вот для страны — это другое дело. Но вы бы видели, что творится в Европе, а еще больше в США. Там настоящая конкуренция. В том же поле, где будете работать вы или я, будут как минимум 100, а может и 200 профессионалов с таким же качеством, и очень сложно от них будет как-то отличаться. У нас я с ходу насчитаю порядка 15-20 event-агентств. А если начну глубоко погружаться в уровень их качества, в желание быть соинвесторами проектов, а это сейчас выходит на первый план, то получится, что не все готовы вкладываться в этот бизнес.

Все думают, что тебе дают деньги, а ты на них работаешь. Это уже далеко не так даже на 50%. Приходит клиент, говорит: «Ребята, у вас все классно и здорово, у нас будет проект, нам нужны ваши деньги, мы его реализуем, а потом расплатимся». В итоге доходит до 60-90 дней отсрочки платежа.

То же самое и в рекламе. Агентство «PRоба», которое я создал, и сейчас мы с партнером им руководим, с 2002 года на рынке. За все эти годы с кем мы только не работали, чего только не делали. Рынок уже давно не тот. Процентах в 70 проектов деньги тратятся сначала мои.


– Какие впечатления остались от конкурса «Мисс Блокнот Воронеж»? Сразу согласились участвовать?

– Конечно сразу. У меня вообще этот год объявлен годом коллабораций. Я всегда говорю «да». Формат прикольный. С «Блокнотом» работал первый раз — комфортно, весело и интересно. Девчонки молодцы в любом случае, хотя бы потому что сказали «да», а не стали сидеть дома. Насколько я помню слова главного редактора Михаила Сошина, что было около миллиона взаимодействий с целевой аудиторией, а это значит, что практически весь Воронеж посмотрел на красоток, на меня позырил чуть-чуть. Разве может быть плохо, когда моя морда получила прямой выход на целевую аудиторию. Даст Бог, увидимся в следующем конкурсе. Посмотрим, как будут развиваться события. 

Владимир Смехнов

Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Лица нашего города  
0
0
Народный репортер + Добавить свою новость

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое