Воронеж Понедельник, 19 Ноября
Телефоны рекламного отдела:(473) 210-65-60

Информационный портал «Блокнот Воронежа» – это не только самые свежие и интересные новости города, но и своеобразный справочник Воронежа, который помогает найти нужный товар и услугу или партнеров по бизнесу.

Наш портал работает ежедневно и круглосуточно. Здесь вы можете узнать о самых интересных событиях в жизни города, а также активно участвовать в обсуждении прочитанного.

Хотите быть в курсе всего? Начинайте свой день с нашим сайтом.

Гусев обещал дешевые многоуровневые паркинги до введения платных парковок в Воронеже

Общество, 17.10.2018 09:01

Разговоры о платных парковках в Воронеже ходили еще во времена, когда городом руководил Сергей Колиух (2008 — 2013 годы), вспоминают в мэрии. Правда, тогда мало кто представлял, как должна была выглядеть эта система, да и загруженность улиц была ощутимо меньше, чем сейчас, 10 лет спустя. Поэтому каких-то конкретных предложений так и не последовало. Вопрос периодически поднимали, но дальше обсуждения дело не шло.

А вот предметно на тему появления платных парковок в столице Черноземья стали вести дискуссию при Александре Гусеве, ставшим мэром в сентябре 2013-го. Да и то не сразу. Какое-то более-менее конкретное видение появилось в 2015 году. В мэрии поняли, что брать с водителей деньги за стоянку в центре города и класть их в бюджет — это неизбежность. Неотвратимая и неумолимо наступающая действительность. Стали думать, как все сделать по уму. Сначала решили, что важно дать воронежским автомобилистам достойный выбор.

23 ноября 2015 года на рядовой планерке в городской администрации тогдашний глава Воронежа Александр Гусев провозгласил альтернативы, которых необходимо было добиться властям перед запуском проекта платных парковок.

– В целом, от платности нам никуда не уйти, все по этому пути идут, даже наши соседи: Курск, Белгород, Калуга, Тверь и другие – везде есть платные парковки, – отметил Гусев. – Нет ничего проще, чем сделать все центральные парковки платными и собирать деньги в бюджет. Но считаю, что мы должны для начала дать жителям альтернативу: недорогие многоуровневые парковки недалеко от центра, хороший городской транспорт. Все это должно развиваться параллельно. Именно поэтому в этом вопросе мы не спешим.


Но, как мы видим, параллельного развития не вышло. По сути у мэрии было два варианта. На одной чаше весов — создание развитой инфраструктуры с многоуровневыми (заметьте, недорогими!) стоянками и доступным общественным транспортом. Это потребовало бы значительных вложений, да и, вероятно, отсрочило бы введение платных парковок на срок, выходящий за рамки 2018 года. И в это же время на другой чаше — спуск данной темы на тормозах и переход непосредственно к созданию платных парковок. Быстрее? Конечно. Выгоднее? Безусловно. Прибыль-то пойдет сразу. А если еще и концессионера привлечь, то можно вовсе без затрат, как выразился в 2015 году Александр Гусев, «сделать все центральные парковки платными и собирать деньги в бюджет». Вот чаша и качнулась.


Александр Гусев в качестве мэра ведет прием жителей Воронежа

Идею о привлечении концессионера активно обсуждали спустя примерно год после высказывания Александра Гусева. 27 января 2017 года на рабочем совещании он призвал подчиненных ускорить работу по подготовке соглашения. Уже тогда были озвучены параметры — 6 тысяч парковочных мест, стоимость часа — не более 40 рублей. Также обговаривали и вопрос штрафов. Гусев распорядился усилить административные комиссии Ленинского и Центрального районов, чтобы они «своевременно и качественно готовили материалы по вынесению постановлений об административных правонарушениях за неоплату пользования парковками (штраф – 1500 рублей)».


Машина фотоконтроля за нарушителями правил платной парковки

– Главная идея введения платного парковочного пространства в центральной части города – разгрузить магистрали от транспорта. Десятки городов России уже применили такие меры, мы тоже вынуждены пойти по этому пути. На ряде центральных улиц – Пушкинской, Средне-Московской, Фридриха Энгельса и других – проезд затруднен именно из-за стоящих день и ночь автомобилей, – отметил тогда на совещании мэр Воронежа Александр Гусев.

Он поручил Владимиру Анисимову, возглавлявшему городское управление транспорта, ускорить работу по обновлению подвижного состава, особенно большой вместимости.

– Если горожане станут хоть изредка отказываться от поездки на работу на личном автомобиле, у них должна быть достойная альтернатива, – резюмировал Гусев.

Ровно через 8 месяцев (27 сентября 2017 года) Анисимов подаст в отставку «по собственному желанию», не дождавшись появления платных парковок в Воронеже.


Бывший руководитель управления транспорта Владимир Анисимов

В итоге постановление о заключении концессионного соглашения с единственным участником конкурса, белгородским ООО «Городские парковки», было подписано 24 августа 2017 года Александром Гусевым. Контролировать его исполнение поручили первому заместителю главы Вадиму Кстенину, который позже сам стал мэром.


Само концессионное соглашение заключили в октябре 2017-го. Год потребовался «Городским парковкам», чтобы запустить систему в Воронеже. Согласно условиям договора, инвестор должен был потратить не менее 115,4 млн рублей, а также выплачивать бюджету города определенный процент — 25% с дохода до выхода проекта на уровень окупаемости вложений, а после — 40% от общей выручки. Все штрафы при этом идут в бюджет Воронежа.

Прошел год, и платные парковки, к радости одних воронежцев и к горечи других, но как-то заработали. Правда, та достойная альтернатива, о которой Александр Гусев говорил в 2015-2017 годах, так и осталась в анналах на сайте мэрии Воронежа. Оказалось, что выбор у воронежских автомобилистов не велик - платить 40 рублей в час за парковку (можно приобрести абонемент на день, месяц, год), ставить машину в платной зоне с нарушением, рискуя получить штраф 1,5 тыс рублей, или пересесть на общественный транспорт. Вот с последним возникла реальная проблема.


И если дешевые многоуровневые паркинги неподалеку от центра города - это и в 2015 году выглядело довольно утопично, то вот «хороший городской транспорт» был не такой уж сложной задачей. На практике же воронежцы в первые же два дня работы платных парковок столкнулись с адскими давками в автобусах, забитыми машинами дворами, всякого рода хитростями ухода от штрафа.

Так, местная жительница рассказала "Блокнот Воронеж", что ей пришлось испытать в час пик в автобусе №59а:

– Раньше в нем можно было даже сесть в утреннее время, сегодня меня прижали к заднему стеклу, было невыносимо жарко и душно. Такого действительно не было давно. А вчера пришла на 75-ю маршрутку к вокзалу, а к ней очередь из людей, человек, наверное, 20-30. Маршрутка маленькая, уезжают не все.

Ранее о том, что общественному транспорту в Воронеже нужна реформа, говорили на "круглом столе", посвященном платным парковкам. И их сторонники, и их противники нашли общие проблемы.

Вот и получается, что обещанной «достойной альтернативы» у воронежцев по-прежнему нет. Александр Гусев, провозгласивший ее в 2015 году, поднялся из мэрского кресла в губернаторское, передав бразды правления Вадиму Кстенину. Очевидно, теперь эта забота тяжелым грузом ответственности перед жителями Воронежа лежит на его плечах. 


Владимир Смехнов

Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Платные парковки Воронеж  
3
0
Народный репортер + Добавить свою новость

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое